АвтоПрофи
(495) 789-12-89
Операторы не доступны. Время работы с 10 до 18 (мск)
  Магазин » Статьи и Обзоры Мои данные  |  Оформить заказ   
Категории
Быстрый поиск
Брэнды

АвтоПрофи - официальный web-партнер StarLine

АвтоПрофи - способы оплаты

Вопросы и ответы по радарам :::
Статьи и Обзоры HEADING_TITLE
Вопросы и ответы по радарам   Дата: 01 Сентябрь, 2008

Как работает дорожный радар?

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.


На каких частотах работают радары?

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

    Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),
    К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),
    Ка-диапазон (33.4ГГц - 36.0ГГц),
    La - лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La - диапазоны.



Какова дальность обнаружения радарами?

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.


Что такое ложные радары ?

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары - устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность.


Что такое фоторадары?

В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя. Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1)


Для чего применяется система Safety Alert ?

Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.


Какие типы радаров применяет ГИБДД в России?

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.


Возможно ли измерение скорости в движении?

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары "ИСКРА-1" Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).


Что такое импульсный режим работы радара?

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов.


Как работает импульсный радар?

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.


Для чего в радарах применяется таймер?

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.


Имеет ли значение направление движения при измерении скорости?

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra, Whistler и другие) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии "Искра" ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что "ИСКРА" работает в К-диапазоне. Cobra и Whistler этот диапазон эффективно обнаруживает. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор "видит" сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.



Широкий выбор антирадаров в нашем интернет-магазине



Статистика:
Просмотров:9511
Комментарии: 0


Смотреть все статьи и обзоры 
Написать отзыв Продолжить

Консультация
8 (495) 789-12-89
Офис продаж, Доставка
+7 (495) 139-60-27
Запись на установку
 
Читайте реальные отзывы клиентов АвтоПрофи на Яндекс.Маркете с 2005 года
Информация
Мы эксперты уже 16 лет!
Доставим по России!
Без наложенного платежа
Доставим по Москве!
Установим в Москве!
Возврат и Обмен
Письмо Директору
Товар дня
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
Статьи и Обзоры
GPS-навигация (9)
Автозвук (17)
Видеорегистраторы (6)
Ксенон (6)
Автосигнализации (27)
Иммобилайзеры (3)
Спецсигналы
Парковочные радары (3)
Фотогалерея установок (3)
Механические замки (2)
Мультимедиа (20)
Прочее (13)
Антирадары (13)
Громкая связь (1)