АвтоПрофи
(495) 795-68-60
Операторы работают с 10 до 18 (мск)
  Магазин » Статьи и Обзоры Мои данные  |  Оформить заказ   
Категории
Быстрый поиск
Брэнды

АвтоПрофи - официальный web-партнер StarLine

АвтоПрофи - способы оплаты

Транспондерные «иммо» от PIT ::: Обзор транспондерных иммобилайзеров Sheriff Т-34 и Т-35 ATF
Статьи и Обзоры HEADING_TITLE
Транспондерные «иммо» от PIT   Дата: 28 Сентябрь, 2007

Обзор транспондерных иммобилайзеров Sheriff Т-34 и Т-35 ATF

Об иммобилайзерах Sheriff от PIT нам уже приходилось писать, но там речь шла о микроиммобилайзерах Т-80/T82 TOR, управляемых соответственно с брелка сигнализаций Sheriff/Challenger либо со своего собственного. Их главное достоинство – скрытность и быстрота установки. Но PIT’ливые разработчики противоугонок знают, что, помимо этих качеств и непременного условия – надежности в охране – многих автовладельцев привлекают и другие: удобство пользования (оптимально – вообще ничего не делать), и функции «антихайджека», и возможность блокирования нескольких цепей одним устройством - охраны много не бывает. Их вниманию предлагается пара моделей транспондерных иммобилайзеров – Sheriff Т-34 и Т-35 ATF. Они, кстати, должны и установщикам быть поинтересней, поскольку имеют центральный блок и ферритовые антенны, а это уже их установочный хлебушек. Лучше всего использовать их в сочетании с любой охранной системой, но главную функцию – обездвиживание автомобиля – они успешно выполняют и в одиночку. Основной акцент при разработке делался на надежность и удобство в эксплуатации.

Как и в ранее описанной паре иммобилайзеров, разница между моделями Т-34 и Т-35 ATF - только в комплектации. Точнее, в принципах блокирования двигателя и соответствующем «железе». Но начнем с общего. Оба «иммо», помимо блока, имеют в комплекте по два брелока, выполненных в виде прямоугольных карточек с запрессованным транспондером и литиевым элементом питания, рассчитанным года на год интенсивного использования. Элемент питания можно заменить – карточка разборная. То есть мы имеем дело с активными транспондерами, работающими, при прочих равных условиях, на большем расстоянии, чем емкостные. Поставщик обеспечил возможность без проблем купить новый активный транспондер взамен утраченного. Он прописывается в память иммобилайзера, а код старой карточки стирается, чтобы ею нельзя было воспользоваться. Всего система способна запомнить 5 брелоков – эти иммобилайзеры вполне можно использовать на корпоративных машинах без передачи брелоков от водителя к водителю.

В транспондерах используется уже хорошо известная и отлично зарекомендовавшая себя технология радиочастотной идентификации (RFID). Как все иммобилайзеры, «Шерифы» встают на охрану через определенное время после выключения зажигания – в нашем случае через 30 секунд, в течении которых светодиод будет часто мигать, отсчитывая период перед включением охраны. То есть выключение зажигания на меньший срок не приводит к постановке «Шерифа» на охрану. При выключенном зажигании блокировки «Шерифа» не работают, и устройство потребляет минимум энергии. После включения зажигания система тут же разрывает блокируемые цепи и в течение минуты производит радиоопрос, проверяя наличие транспондера в зоне действия антенны. Обнаружив транспондер с правильным (записанным в память системы) идентификатором, иммобилайзер «милостиво» позволяет обладателю брелока начать движение. Если у водителя такого брелока не обнаружено – начинается алгоритм безопасного блокирования. В следующий раз Sheriff потребует предъявить брелок-транспондер после открывания и закрывания водительской двери - в жгуте проводов обеих моделей есть минусовой сенсор двери. А вот сенсора педали тормоза, который предусмотрен во многих иммобилайзерах как дополнительный «курок» для запуска процедуры блокирования, здесь нет. Оправдание этому простое: назначение иммобилайзера этого типа – не дать автомобилю уехать без карточки. После посадки в машину при выключенном зажигании «курком» является включение зажигания, при включенном – дверь, тормоз здесь ни при чем. Если опрашивать транспондер еще и по тормозу – это простое удорожание системы и лишний радиообмен, сажающий батарейку брелока. В ситуации, которую принято называть «нападением на светофоре» и подобных ей, владельцу транспондера необходимо приложить все силы к тому, чтобы героически… удрать. В этом случае иммобилайзер Sheriff дает почти стопроцентный шанс сохранить здоровье и кошелек и вернуть машину. «Героически» потому, что если нападают ранее севшие пассажиры, они почти никогда не благосклонны к вашему побегу, рассчитывая как минимум еще и на ваш бумажник. К этому надо быть готовым. Случай из жизни: человек сумел быстро покинуть машину потому, что увидев нож у правого пассажира, тут же вынул бумажник и бросил его на пол под ноги бандиту. Рефлекс сработал… Если угроза исходит снаружи, главная цель нападающего – как правило, автомобиль. И здесь шансы покинуть машину и удрать подальше гораздо выше. Тоже, конечно, могут попытаться задержать, но большинству настоящих «хайджекеров» ваше здоровье и жизнь ни к чему, им нужна машина. Итак, другого пути, кроме как через дверь, у владельца транспондера нет. Значит, она будет открыта, а при возобновлении движения ее закроют . После этого система снова ищет брелок-транспондер. В режиме поиска СИД часто мигает. В целом опрос продолжается 3 минуты. Если транспондер найден раньше, поиск прекращается, СИД гаснет, и система возвращается в режим контроля дверного концевика. Если брелок не найден за две минуты из отведенных трех, начинается процедура безопасного глушения двигателя – в течение минуты периодически включаются блокировки (СИД работает синхронно с ними), гася скорость автомобиля. Если за эту минуту транспондер так и не найден, блокировки включаются постоянно. Отмена процедуры защиты от захвата производится помещением транспондера в зону поиска после открывания двери при включенном зажигании. На случай, если хайджекеры попались грамотные и не позволили покинуть автомобиль, они нередко прибегают к «катанию», пересаживая водителя на заднее сиденье. При этом проверяется, нет ли в машине «антихайджека», отключаемого скрытой кнопкой или кодом, или все того же транспондера, радиус действия которых обычно не превышает метра. Если двигатель не глохнет, у владельца вновь появляются шансы убраться подобру-поздорову и сохранить машину. В такой ситуации иммобилайзеры Sheriff выглядят предпочтительней многих аналогов. Активный транспондер уже дает большую дальность. А в сочетании с комплектной ферритовой антенной дальность еще увеличивается, если она установлена правильно. Чем ось антенны ближе к перпендикуляру направлению на транспондер, тем дальше можно разместить брелок. Проще говоря, при установке антенны не «цельтесь» любым концом антенны туда, где будет брелок. Если антенна одна, оптимальное размещение – на задней части спинки водительского сиденья. В большинстве случаев этим обеспечивается нахождение транспондера в грудном кармане водителя, даже если он волею судеб превратился в пассажира на заднем сиденье. Это немаловажно в рассматриваемой нами ситуации «катания». Известен случай, когда такой «пассажир» выкинул транспондер в приоткрытое переднее окно. Здорово получил по голове, но машину сохранил. Ну что сказать? Не пытайтесь повторить этот трюк…

Максимальная дальность работы транспондера – 120 см. Она зависит от взаимного расположения и ориентации антенн и транспондера, наличия вблизи них штатной проводки с импульсными сигналами и т.п. Чтобы увеличить радиус и надежность поиска, Sheriff AT-34/AT-35 можно дооснастить второй ферритовой антенной, для которой на блоке есть вход. Зоны поиска обеих антенн могут пересекаться. Если одна смонтирована в спинке водительского сиденья, вторую можно поместить в районе его переднего края или перпендикулярно первой. И это даже рекомендуется сделать. Стоит вторая антенна порядка 10 долларов, зато здорово облегчит жизнь – не только при «катании», но и повседневную. Эфир у нас все больше засоряется «снаружи», да внутри современных автомобилей становится все больше источников радиопомех. Есть такие районы (Останкино в Москве), где любая радиосвязь проблематична. Такая «двойная» антенна дает то неоспоримое преимущество, что транспондер можно носить не только в нагрудном кармане, а там. где это удобно пользователю. На современных автомобилях приборная панель состоит в основном из устройств с цифровой индикацией. Из практики известно, что они являются довольно сильным источником импульсных помех. Зачастую вблизи водителя антенну транспондерного иммобилайзера поставить практически невозможно. Точнее, поставить-то ее можно куда угодно, но нельзя добиться стопроцентно надежного радиообмена между транспондером и блоком. Тогда блок и блок, и антенна могут быть установлены подальше от приборной панели – справа или даже сзади, причем последнее предпочтительнее даже с точки зрения скрытности. А антенны, как сказано, «разводятся» - скажем, одна ставится внизу под центральной консолью, вторая – под сиденьем, за спинкой, в подлокотнике и т.п. Ориентируются они так, чтобы максимальная дальность приема обеспечивалась в разных плоскостях – так достигается примерно одинаковый радиус действия независимо от текущей ориентации самого транспондера. Дополнительно можно приобрести и рамочную антенну. Из практики известно, что как правило они работают несколько лучше – просто по принципу своего размещения в спинке сиденья. Но в некоторых автомобилях, например, оснащенных системой подогрева спинки сиденья (????), их использование невозможно. В целом, что касается надежности RFID и удобства эксплуатации иммобилайзера, разработчик предусмотрел все варианты. Другая отличительная особенность «питовских» иммобилайзеров – возможность снять их с охраны или отключить Anti-Hijack с помощью 4-значного PIN-кода. Код можно изменить – он программируемый. Каждая система имеет свой заводской PIN-код, записанный для забывчивых на специальной карточке, хранимой дома. Сюда же можно записать измененный код. Поскольку пользоваться им придется редко (при отсутствии транспондера), его сделали достаточно секретным – на 4 разряда.

Ну вот, добрались и до различий.
Центральные блоки только с виду похожи, на самом деле внутри блока Т-34 ATF спрятаны два мощных реле с током коммутации 30 А, предназначенных для нормально разомкнутой блокировки цепей, разрыв которых приводит к невозможности запуска двигателя (стартер) и/или к глушению запущенного двигателя (зажигание, топливный насос и др.). Блокировочные реле гальванически развязаны между собой и с остальной электроникой и, несмотря на мощность, безопасны при эксплуатации иммобилайзера.

Т-35 по режимам работы идентичен Т-34, но он не имеет встроенных блокировочных реле. Вместо него Т-35 комплектуется одним реле, управляемым по штатной проводке автомобиля с помощью цифрового кода. Такие реле (отдадим должное «Блэк Багу», где они появились впервые) успешно используются для «сокрытия» места блокировки в недрах автомобиля. Им можно просто заменить штатное автомобильное реле цепи, подлежащей блокированию. Для большей скрытности в зависимости от расположения жгутов, реле и проводов в конкретном автомобиле, или если назначение выводов беспроводного реле не совпадает с контактами штатной колодки, беспроводное реле можно установить в разрыв блокируемой цепи, следует использовать резервную колодку, выполнив следующие подключения:
а) Черный провод колодки (контакт 86) к «массе».
б) Красный провод колодки (контакт 85) к проводу, на который подается питание +12В, когда включено зажигание.
в) Синий и зеленый провода (контакты 87 и 30) предназначены для блокировки двигателя (зажигания, топливного насоса или стартера автомобиля). При выборе места установки беспроводного реле следует иметь в виду несколько моментов.
1) При блокировке цепи зажигания место, в котором перерезается штатный провод, должно находиться после места подключения красного провода, чтобы он был по-прежнему подключен к тому проводу, на который подается питание +12В после включения зажигания. В режиме охраны через красный провод на реле подается кодовый сигнал с провода зажигания.
2) По соображениям безопасности не рекомендуется устанавливать беспроводное реле в зоне замка зажигания автомобиля. Для эффективной блокировки двигателя автомобиля лучше установить беспроводное реле под капотом автомобиля, около топливного насоса или в любом другом скрытом месте.
3) Цифровой код, которым по штатной проводке управляется реле – фиксированный, специально «прописывать» его не надо. Предусмотрена возможность «докупить» дополнительные реле для управления по штатной проводке. Однако дополнительные реле поставляются «чистыми», в них нет информации о коде отключения. При их установке код однократно записывается в память, после чего дополнительное реле можно использовать только с данным блоком T-35 TOR. Устанавливая дополнительные реле, нужно обязательно предварительно отключать питание имобилайзера.
4) Дополнительных реле может быть несколько, но их количество и размещение зависит не только от пожеланий автовладельца. Работа основного и дополнительных кодовых реле может быть неустойчивой при сильной зашумленности штатной линии связи, вызванной работой бортовых потребителей - например, близко расположенных устройств с встроенными импульсными преобразователями. В этом случае рекомендуется выбрать другое место подключения T35-ATF и кодовых реле к штатной проводке или провести отдельную линию связи.

Транспондерные иммобилайзеры Sheriff T-34/35 ATF стоят относительно недорого, но привлекают не только надежным и продуманным алгоритмом защиты автомобиля от угона даже в минимальной комплектации. Удобно то, что эту комплектацию можно легко расширить, если этого требуют особенности самого автомобиля или его эксплуатации и защиты от угона. Подобрать нужную модель и дополниетельные элементы вам всегда помогут в московском представительстве американской компании PIT и ее авторизованных установочных центрах.

Транспондерный иммобилайзер Sheriff T34-ATF Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Транспондерный иммобилайзер Sheriff T35-ATF Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Источник:
PIT


Статистика:
Просмотров:7436
Комментарии: 0


Смотреть все статьи и обзоры 
Написать отзыв Продолжить

Консультация
Время работы
Магазин, м.Савеловская:
Будни, с 10 до 18 часов

Офис, м.Тимирязевская:
Будни, с 10 до 18 часов

ПВЗ, м. Университет:
Будни, с 10 до 17 часов
+7 (495) 723-13-81
Установочный центр
 
Читайте реальные отзывы клиентов АвтоПрофи на Яндекс.Маркете с 2005 года
Работаем для Вас
с 2003 года!


Информация
О компании
Доставка по РФ
Доставим по Москве
Установка в Москве
Соглашение
Персональные данные
Реквизиты
Возврат и Обмен
Письмо Директору
Последние поставки
31 Март, 2023:
30 Март, 2023:
29 Март, 2023:
28 Март, 2023:
Товар дня
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
Статьи и Обзоры