ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДСТВО: Италия
ПРИМЕНЕНИЕ: производимые итальянской фирмой SPAL электростеклоподьемники (ЭСП)
относятся к универсальному типу, конструктивное исполнение которых позволяет
установить их на любой автомобиль. Они предназначены для установки в передние
и задние двери автомобилей любых автопроизводителей и моделей.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: 2 электропривода, монтажный комплект, инструкция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: номинальное напряжение — 12 В. Время подъема/опускания
стекла не более 4 секунд. Номинальное усилие при подъеме стекла на машинах ВАЗ составляет около 140 Н. Крутящий момент на оси приводной ручки, создаваемый электродвигателем, составляет 14,3 кгсм при 118 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 3 А. При крутящем моменте 86 кгсм число оборотов оси приводной ручки равно 22 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 15 А. Уровень шума — 58 дБ.
Гарантия — 18 месяцев.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УДОБСТВО УСТАНОВКИ: к этому стеклоподъемнику нельзя подходить с обычными критериями
и однозначно оценивать простоту установки. Здесь все зависит от конкретной модели
автомобиля, но со своей стороны можем сказать, что разработчики постарались
найти некий оптимальный вариант.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: выпускаются две модели — ЭСП 013 и 021 Lux. Модель 021 отличается
от модели 013 двигателем повышенной мощности и пониженным уровнем шума. В ЭСП
SPAL применяются электродвигатели мирового лидера фирмы MABUCHI Motor, которые
имеют токовую защиту от перегрузки.
КОНСТРУКЦИЯ: в основе конструкции лежит гибкий тросовый привод (трансмиссия),
соединяющий электродвигатель с одной его стороны и ведомую шестерню с другой,
которая посредством переходников соединяется с валом стеклоподъемника. Ответственным
за подъем и опускание стекол остается штатный механизм. Привод может легко изгибаться,
чем и достигается размещение двигателя внутри двери в подходящем месте. Набор
из свыше 30 переходных втулок, входящий в состав комплекта ЭСП, обеспечивает
приспособляемость более чем к 200 моделям автомобилей. Малогабаритный механизм
полностью скрывается под обшивкой дверей и не вносит никаких изменений в эстетику
салона. Для каждого из двух сотен автомобилей в инструкции содержится схема
и рекомендации по установке ЭСП.
Также можно отметить, что в случае неисправности ЭСП можно снять декоративную
заглушку и установить рукоятку для ручного поднятия (опускания) стекол, которая
поставляется в стандартной комплектации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ: если от двух предыдущих участников тестирования за километр веяло
мощью и надежностью, то SPAL DE LUX можно охарактеризовать как «легкий» и «воздушный».
Действительно, у данного стеклоподъемника все детали прямо-таки ажурные, того
и гляди, ненароком переломаешь пополам. Однако, как мы уже уяснили, первое впечатление
очень часто обманчиво, и пора разбираться с установкой.
Когда первый раз открываешь коробку с приводами, то по незнанию от комплектации
голова идет кругом: SPAL DE LUX напоминает набор для склеивания моделей самолетов,
кораблей и танков — только вместо различных деталей, корпусов и т.д. на пластмассовой
рамке висят переходные шестерни и пластины для различных моделей автомобилей.
Кроме этого в коробке поселились 2 электропривода и инструкция по установке,
которая заслуживает того, чтобы упомянуть о ней. Чем? Сейчас ответим: как вы
думаете, каким объемом должна быть инструкция, чтобы можно было в ней внятно
и доступно описать необходимые действия при установке электростеклоподъемника?
По опыту знаю — не менее 5-15 страниц, примерно такой объем занимают брошюрки
«БЕРКУТ» и «Лепсе». Так вот инструкция данного электростеклоподъемника расписана
на 90 страницах формата А4!
Установка на тестовый стенд отняла совсем немного времени, и, как водится, первым
делом померили потребляемые токи: в рабочей нагрузке значение составило 3 А,
в режиме к.з. — 15 А.
Время подъема/опускания стекла не превышало 5 секунд — результат нормальный,
но все-таки немного хуже, чем у других участников теста.
Вообще этот стеклоподъемник оказался самым-самым среди участников нашего тестирования:
самым медленным, самым лояльным к потребляемым токам, самым универсальным; оценка
уровня издаваемого шума также выделила его из общего ряда — SPAL оказался еще
и самым тихим участником тестирования.
Несмотря на кажущуюся игрушечность конструкции, электропривод отработал 14 500
тыс. циклов, на кондовом штатном волговском стеклоподъемнике. Кстати, ради чистоты
эксперимента штатный стеклоподъемник был куплен в магазине и за время проведения
теста пережил легкий ремонт. По нашим подсчетам при интенсивной эксплуатации
ресурса стеклоподъемника хватит примерно на 8 лет работы, что для универсального
изделия является очень хорошим результатом. Причиной же выхода из строя стал
обрыв троса.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: очень тихая работа, низкие потребляемые токи, универсальность.
НЕДОСТАТКИ: надежность работы данного электростеклоподъемника сильно зависит
от состояния штатного стеклоподъемника, и если его состояние неудовлетворительное,
ЭСП долго не проживет.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: очень неплохое изделие, а если вы владеете иномаркой, не оснащенной
штатными электростеклоподъемниками, то выбор и вовсе становится очевидным, хотя
по сути и выбора никакого нет: все остальные конкуренты-универсалы практически
исчезли с магазинных прилавков.
Источник: Потребитель
Вы можете приобрести комплект стеклоподъемников Spal De Lux в нашем интернет-магазине