Поддержка напряжения бортовой сети +12В и +24В
Бортовой компьютер может быть установлен на автомобили с напряжением бортовой сети как +12В, так и +24В. При напряжении бортовой сети +12В доступны все протоколы диагностики автомобилей. При напряжении +24В доступен только протокол SAE J1939, используемый в коммерческой технике (грузовики, автобусы и т.д.).
Расширенный список параметров для коммерческой техники
При работе по протоколу SAE J1939 (используется в коммерческой технике) доступно чтение и отображение более 40 дополнительных параметров работы двигателя, таких как температура масла двигателя, температура КПП, ретардера, давление топлива в рейле, моточасы и многие другие.
Нагрузка на оси
Режим определения нагрузок на оси предназначен для определения полной фактической массы транспортного средства целиком и по осям, а также определения массы груза.
Цветной дисплей
Цветной высококонтрастный TFT-IPS дисплей 4.3" разрешением 480х800 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Дополнительная статусная информация
Сбоку на дисплее выводится статусная информация (можно настроить отображение необходимых параметров):
- последнее предупреждении о наличии аварийной ситуации / температура охлаждающей жидкости двигателя
- текущий вид топлива (для двухтопливных автомобилей) / температура охлаждающей жидкости двигателя
- наличие ошибок системы управления двигателем (CheckEngine) / напряжение бортовой сети / обороты двигателя
- максимальная скорость на последнем километре пути / текущая скорость автомобиля
Универсальное крепление
Бортовой компьютер устанавливается на парприз ("торпедо") и обеспечивает защиту от прямого попадания солнечных лучей на дисплей с помощью противосолнечного козырька.
Адаптер для установки УАЗ Патриот
В комплекте с прибором, помимо универсального крепления, идет специально разработанный адаптер для установки в автомобили УАЗ Патриот (2014...2016 г.в.).
Поддержка двух баков
Multitronics C-900 подключается к двум датчикам уровня топлива и работает с ними одновременно - актуально для автомобилей УАЗ Патриот.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Поддержка протоколов
Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями идентичных автомобилей. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям аналогичных машин.
Легкая установка
Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
Встроенный голосовой синтезатор
Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 516 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
"Осциллограф"
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление пользователем программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Нагрузка по осям
Режим определения нагрузок на оси предназначен для определения полной фактической массы транспортного средства целиком и по осям, а также определения массы груза. Является универсальным решением для грузовых автомобилей и прицепов с рессорной, пневматической, гидравлической, смешанной подвесками, а также для сельскохозяйственной техники, фронтальных погрузчиков и экскаваторов.
Режим доступен в автомобилях, имеющих штатную поддержку сообщений “Нагрузки на оси” по протоколу J1939. Так же режим доступен для автомобилей оборудованных дополнительными системами для измерения нагрузок на оси с выдачей сообщений в can шину по нагрузкам на оси по протоколу J1939, например для систем “Vesa”.
В области «1» отображается сообщение об отсутствии перегруза либо о перегрузе (*Vesa).
В областях «2» отображается общий вес , и рассчитанный на его основе и на основе введенного веса тары вес груза.В областях «3» отображается текущий угол крена и тангажа (*Vesa). При отсутствии их в системе, в областях 3 отображаются установки веса тары и плотности груза.
В области «4» в виде списка, выводится обозначение оси и текущие значения нагрузки на ось, а так же объем груза.
Список возможных нагрузок на оси динамически формируется исходя из доступных сообщений в системе.
Установки/Границы/Вес тары, Установки/Границы/Плотность груза – запись значения веса тары и плотности груза сохраняются в энергонезависимой памяти МК и могут быть оперативно изменены через “Горячие функции” из дисплея “Нагрузки на оси”. На основе веса тары, рассчитывается вес груза (вес груза=общий вес – вес тары). На основании общего веса груза и плотности вычисляется объем общего груза.
Список значений нагрузок на оси в области 4 (переключается кнопками "вверх / вниз") :
= Рулевая ось
= Подъемная ось
= Ведущая ось 1
= Дополнительная задняя ось
= Дополнительная ось тягача
= Прицеп ось 1
= Прицеп ось 2
= Прицеп ось 3
= Прицеп ось 4
= Прицеп ось 5
= Прицеп ось 6
= Прицеп ось 7
= Прицеп ось 8
= Дополнительная ось прицепа
= Перегруженная ось (*Vesa)
= Ведущая ось 2 (*Vesa)
= Левый борт тягача (*Vesa)
= Правый борт тягача (*Vesa)
= Левый борт прицепа (*Vesa)
= Правый борт прицепа (*Vesa)
Параметры
Для электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) автомобилей доступен следующий функционал:
- чтение и сброс кодов неисправностей;
- чтение и отображение основных параметров;
- чтение и отображение расширенных параметров;
- для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Доп. параметры ЭБУ" - только в расширенной версии ПО
Параметры ЭБУ двигателя
Все параметры, выводимые на дисплей бортового компьютера, могут быть разделены на несколько групп
- базовые параметры;
- стандартные параметры ЭБУ;
- дополнительные параметры ЭБУ.
Базовые параметры:
Показатели, считываемые бортовым компьютером с датчиков, как правило не считываются с электронного блока управления.
Базовые параметры одинаковы для всех протоколов диагностики. Отображаются в «Дисплеях пользователя».
Стандартные параметры ЭБУ:
Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем.
Отображаются в «Дисплеях пользователя»
Для бортового компьютера «С-900 (для коммерческой техники)» в Дисплеи пользователя добавлены следующие основные параметры (в дополнение к существующим) - для протокола J1939:
- Давление топлива в рейле
- Температура КПП
- Моточасы
- Давление масла двигателя
- Температура масла двигателя
- Давление топлива
- Режим КПП
- Температура ретардера
Дополнительные параметры ЭБУ:
Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем — служат для углубленной диагностики электронных систем управления автомобиля.
Отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе расширенной диагностики.
В «Дисплеях пользователя» отображение параметров из этого списка не производится.
Для бортового компьютера «С-900 (для коммерческой техники)» в Дисплеи пользователя добавлены следующие основные параметры (в дополнение к существующим) - для протокола J1939:
- Режим управления двигателем
- Режим ретардера
- Действующий момент ретардера
- Максимальный момент ретардера
- АБС активна
- Частота вращения выходного вала КПП
- Частота вращения входного вала КПП
- Датчик положения холостого хода педали акселератора
- Действующий момент
- Действующее передаточное число
- Уровень NOx
- Уровень О2
- Состояние датчика NOx
- Неисправность подогревателя
- Неисправности датчика NOx
- Неисправности датчика О2
- Требуемый % скорости вентилятора
- Состояние вентилятора
- Скорость вращения вентилятора
- Скорость переднего моста
- Статус лампы механических неисправностей
- Статус красной лампы немедленной остановки
- Статус желтой лампы предупреждения о неисправностях
- Статус лампы неисправностей приводящих к выбросу вредных веществ
- Давление топлива в рейле
- Номинальное трение – процент крутящего момента
- Максимальный момент
- Предельные обороты
- Температура топлива
- Уровень масла
- Давление ОЖ
- Уровень ОЖ
- Стояночный тормоз
- Атмосферное давление
- Температура выхлопных газов
- Замена фильтра АКПП
- Ресурс масла АКПП
Скачать список отображаемых параметров ЭБУ
Для дополнительных систем автомобилей доступен следующий функционал:
- чтение и сброс кодов неисправностей - для всех перечисленных систем
- чтение и отображение параметров - для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Параметры доп. систем" - только в расширенной версии ПО
Параметры дополнительных систем
Параметры дополнительных систем (ABS, АКПП и т. д.) автомобилей отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе диагностики выбранной системы.
В «Дисплеях пользователя» отображение параметров из этого списка не производится.
Скачать список отображаемых параметров АКПП и дополнительных систем
Газ / Бензин
Ползущие вверх цены на бензин заставляют многих водителей задуматься об использовании газового оборудования на своем авто. Использование газа привлекает владельцев легкого коммерческого транспорта с повышенным расходом топлива. Не отстают от них и обычные автовладельцы авто на бензине и даже владельцы гибридных авто.
Современные ГБО лишены многих недостатков, которые имели эти системы на заре использования. Старт двигателя при отрицательных температурах с переключением вручную на бензин, плохой крутящий момент при использовании газового топлива ушли в прошлое. Современный газовый контроллер автоматически переключает питание двигателя на бензин при холодном старте, а так же добавляет в газовую смесь нужное количество бензина (смешанный режим), для получения большего крутящего момента, при необходимости. Причем газовый контроллер позволяет настраивать под пользователя режимы смешанной топливоподачи.
Однако несколько недостатков ГБО на сегодня так и не решены. Речь идет о точном расчете остатка газа в баллоне. Если для бензина у водителя есть достаточно точные показания остатка топлива в баке, которые даже с учетом несовершенства датчиков топлива в баке позволяют комфортно планировать заправки, то в автомобиле с газовым оборудованием указатель остатка газа имеет обычно не более четырех градаций, что соответствует точности 25% и довольно неудобно. Так же при переводе авто на газ показания расхода топлива штатного бортового компьютера авто и статистика по расходу бензина становятся некорректными.
Помочь в таком случае, а так же решить еще множество экономических вопросов поможет бортовой компьютер Multitronics. На сегодня это единственный прибор, который при использовании ГБО может вести раздельную статистику по использованию бензина и газа в смешанном режиме, при одновременном впрыске в камеру сгорания ДВС бензина и газа. А так как для современного газового контроллера любого производителя сегодня это норма, то практически только таким способом можно точно определять расход ы бензина и газа, и вести правильную статистику.
В зависимости от блока управления автомобиля, Multitronics может подключаться двумя способами. Если блок управления автомобиля обычный (бензиновый), Multitronics подключается к разъему диагностики, а также к топливной и к газовой форсунке. Во втором случае, если заводской блок управления а/м двухтопливный (например М12), Multitronics подключается только к разъему диагностики. В обоих вариантах бортовому компьютеру доступны все параметры двигателя, общим числом до 200, а также чтение и сброс ошибок двигателя и дополнительных систем автомобиля.
Multitronics автоматически определяет и показывает пользователю, на каком виде топлива сейчас едет автомобиль, индицирует соответствующие остатки топлива на бензине и газе с большой точностью, а так же ведет раздельную и смешанную статистику по расходам бензина и газа.
С помощью прибора можно настроить ГБО под конкретного пользователя, оптимально решив вопросы экономии расхода и приемистости авто.
АКПП
Сегодня автомобиль с автоматической коробкой передач уже не роскошь, а скорее добрая привычка. Один раз попробовав автомат, вернуться на механику получается не у многих. Бремя конкуренции сегодня неминуемо заставляет производителей авто быстро идти вперед, неизбежно ошибаться, и не всегда новая модель машины, которую мы планировали купить, имеет безупречную надежность АКПП или вариатора. Причем львиная доля отказов автомата, случается из за обычного перегрева, которого при желании можно избежать.
Современные авто часто имеют индикатор перегрева АКПП, но недостаток его в том, что он обычно включается в режиме, который для АКПП или вариатора является уже запредельным, и включение его означает, что вы де факто истратили их существенную часть ресурса.
Можно ли этого избежать? Учитывая что стоимость новых АКПП или вариатора может составить 30-50% стоимости нового автомобиля ответ – нужно и можно.
Перегрев АКПП обычно наступает в момент когда незаметно для себя мы эксплуатируем авто в режиме с использованием максимального крутящего момента, например злоупотребляем резкими разгонами и торможениями, или например при вынужденной долгой езде по горному серпантину.
Конечно, собственным вниманием такие моменты проконтролировать трудно, но выход есть, использовать бортовой компьютер Multitronics. В бортовом компьютере пользователю нужно выставить режим наблюдения за температурой АКПП или вариатора, а так же режим раннего предупреждения о нагреве автомата на 10-15 градусов меньше критической температуры.
При наступлении раннего предупреждения обычно достаточно перестать резко давить на педаль газа, после чего температура исправной коробки начинает быстро снижаться. Таким способом можно существенно продлить ресурс работы АКПП или вариатора.
Компьютер позволяет также считать возможные ошибки работы АКПП и своевременно обратиться сервисный центр.
При покупке компьютера необходимо убедиться что модель Вашей АКПП или вариатора поддерживается (см таблицу ниже)
Бортовой компьютер поддерживает работу с автоматическими коробками переключения передач (АКПП, робот, CVT) ряда автомобилей со следующей функциональностью:
- отображение температуры трансмиссионной жидкости (масла);
- предупреждение о перегреве (превышение температуры масла установленной границы);
- чтение и сброс кодов неисправностей;
- отображение номера используемой передачи в динамике (при движении автомобиля);
- предупреждение о необходимости замены масла при достижении установленного значения счетчика старения масла;
- сброс счетчика старения масла (производится только после замены трасмиссионной жидкости);
- отображение дополнительных параметров
В таблице представлены функциональные возможности бортового компьютера для разных автомобилей в зависимости от используемого протокола диагностики и типа АКПП.