Иммобилайзер Agent-3 контролирует наличие метки на протяжении всей поездки независимо от состояния дверей или наличия движения. Даже, если метку во время поездки выкинуть через открытое окно автомобиля, Agent-3 увидит это. Кроме того, после выключения зажигания, иммобилайзер также контролирует присутствие метки.
Иммобилайзер Agent-3 имеет в своём арсенале цифровую шину LAN. Она позволяет реализовать неограниченное количество цифровых блокировок и управлять замком капота. Шина представляет из себя одиночный провод, по которому проходит зашифрованный цифровой сигнал управления реле блокировки MS-RL и реле управлением электромеханическим замком капота MS-RL2. С появлением в этом иммобилайзере шины LAN, отпала необходимость прятать основной блок иммобилайзера под капот автомобиля. Даже если угонщики обнаружат основной блок в салоне автомобиля, двигатель останется заблокированным до тех пор, пока не будут нейтрализованы все цифровые реле блокировки. Поскольку замок капота управляется тоже цифровым реле MS-RL2 по шине LAN, он также останется закрытым. Попытка угона с помощью простого замыкания проводов будет провальной.
Особенности работы иммобилайзера
Иммобилайзер Agent-3 не даёт запустить двигатель до прохождения успешной идентификации метки. Для удобства использования иммобилайзера, идентификация может начинаться при наступлении одного из событий - открытия водительской двери или включению зажигания. Максимальная длительность процесса идентификации – 4 секунды. Алгоритм прохождения идентификации продуман таким образом, что владелец автомобиля не замечает этого процесса, всё происходит автоматически. А также, возможно реализовать пошаговое снятие с охраны – иммобилайзер не начнет индентификацию без специальной команды от другого устройства, например, сигнализации. Такой алгоритм полностью защищает от возможности использования радиоудлинителя с целью имитации присутствия метки в зоне действия иммобилайзера.
Система автоматически переходит в режим охраны. Это режим работы иммобилайзера, когда он игнорирует присутствие метки в зоне действия - в салоне автомобиля или рядом с ним. Переход в этот режим происходит при выключенном зажигании после минутного отсутствия метки. В этом режиме блокировки включены, запуск двигателя невозможен. Начало идентификации возможно только после открытия двери, включения зажигания или подачи специальной команды.
В иммобилайзере Agent-3 не предусмотрена возможность самостоятельного программирования меток. В случае утери метки, записать новую возможно только у производителя, путем перепрограммирования системы.
Иммобилайзер Agent-3 третьего поколения - это независимое устройство, может работать как автономно, так и совместно с любой сигнализацией или системой автоматического дистанционного запуска двигателя. А также, на борту автомобилей, которые оснащены турбиной. При этом от владельца автомобиля, никаких дополнительных действий не требуется - всё происходит автоматически, благодаря совершенному алгоритму работы иммобилайзера. Например, для разрешения работы иммобилайзера совместно с системой автоматического запуска, достаточно однократно запрограммировать один пункт в таблице программирования при установке. После этого иммобилайзер будет разрешать запустить двигатель без метки, НО при этом он будет держать капот закрытым, контролировать обороты двигателя, все двери и педаль тормоза. И в случае нарушения одной из зон охраны – отменит разрешение запуска двигателя без метки и заблокирует двигатель.
Для реализации режима работы иммобилайзера с турбиной автомобиля ничего программировать не надо. Достаточно при установке корректно подключить один из проводов.
Максимальная защита автомобиля, оснащенного системой дистанционного и автоматического запуска двигателя, стала возможна благодаря наличию и у иммобилайзера Agent-3 интеллектуального тахометрического входа. Этот вход отслеживает обороты двигателя и позволяет Agent-3 анализировать количество оборотов и контролировать их изменение. Иммобилайзер сопоставляет показания тахометрического входа с условиями эксплуатации автомобиля, и в зависимости от ситуации принимает решения. Несколько примеров:
- Безопасная блокировка двигателя возможна только на холостых (минимальных) оборотах.
- Если обороты двигателя резко увеличились при дистанционном запуске, когда владельца с меткой рядом нет, иммобилайзер отменяет разрешение и блокирует двигатель.
- Можно уйти от своего автомобиля с заведенным двигателем (метка с вами). Agent-3 не включит тревогу, если автомобиль не изменяет обороты двигателя.
Для усиления охраны автомобиля во время дистанционного запуска, к иммобилайзеру можно подключить:
- датчик объема для контроля движений в салоне автомобиля;
- датчик перемещения для контроля перемещений автомобиля способом буксировки;
- датчик удара.
Для подключения этих датчиков, а также для реализации дополнительной блокировки у Agent-3 имеется дополнительный канал.
При всей своей многофункциональности, иммобилайзер Agent-3 прост в установке и минимально тревожит штатную проводку автомобиля. Базовый вариант подразумевает всего пять точек подключения + цепи блокировки. Кроме того, иммобилайзер имеет минимальное потребление (до 15мА) и не нагружает штатную систему питания автомобиля.
От более ранних версий иммобилайзеру Agent-3 досталась функция последовательной блокировки двигателя, которая очень выручает при реализации сложных блокировок с целью усложнить задачу угонщикам и обеспечить корректную работу штатного оборудования автомобиля.
В комплекте поставки иммобилайзера есть миниатюрный кодонаборный переключатель, которым можно управлять системой. Например, введя персональный пин-код с помощью кодонаборного переключателя, можно однократно разрешить запуск двигателя без метки. А также, кодонаборный переключатель нужен для программирования функций, режимов и персональных кодов управления. Персональные коды управления устанавливаются пользователем.
У иммобилайзера Agent-3 третьего поколения предусмотрен режим VALET. Этот режим дает возможность сдавать автомобиль в сервис для технического обслуживания и не прятать метку в салоне автомобиля и тем более, не отдавать метку посторонним людям (мастерам станции ТО). Для включения режима надо набрать персональный код режима VALET с помощью миниатюрного кодонаборного переключателя. Выход из этого режима возможен только в присутствии метки.
В иммобилайзере предусмотрена световая и звуковая индикация режимов работы, которая реализована по средствам двухцветного светодиода и зуммера (они есть в комплекте). А также, возможно подключение сирены и указателей поворотов автомобиля.
В метке иммобилайзера используется элемент питания типа CR2032. Гарантированный срок службы - 1 год. О необходимости замены батарейки в метке, Agent-3 известит владельца в нужное время соответствующим звуковым сигналом при включении зажигания.
 |
|
Технические характеристики |
Agent-3 |
 |
 |
Частота радиоканала, ГГц |
2,4 |
 |
|
Дальность действия радиоканала метки, м |
0,01...5 |
 |
|
Код радиоканала |
динамический диалоговый |
 |
|
Напряжение основного блока, постоянно, В |
9...15 |
 |
|
Напряжение основного блока при старте, В |
6...12 |
 |
|
Напряжение основного блока в течение одного часа, В, не более |
18 |
 |
|
Напряжение основного блока кратковременно (до 1 мин), В, не более |
24 |
 |
|
Ток потребления во всех режимах, мА, не более |
15 |
 |
|
Напряжение питания метки, В |
3 |
 |
|
Температурный диапазон основного блока, °C |
-40...+85 |
 |
|
Температурный диапазон метки , °C |
+1...+40 |
 |
|
Выход звукового сигнала (положительный потенциал), А, не более |
1,5 |
 |
|
Выходы указателей поворотов, А, не более |
10 |
 |
|
Слаботочный канал, мА, не более |
300 |
 |
|
Комплектация:
- Основной блок: 1 шт.
- Метка: 2 шт.
- Жгут проводов со светодиодом: 1 шт.
- Жгут проводов с кодонаборным переключателем: 1 шт.
- Концевой выключатель: 2 шт.
- Зуммер: 1 шт.
- Реле блокировки MS-RL: 1 шт.
- Руководство по эксплуатации: 1 шт.
- Упаковочная коробка: 1 шт.
Инструкция Agent-3