В последнее время практически все производители автомобильных акустических систем обязательно включают в модельный ряд как минимум один вариант активного сабвуфера компактных размеров. Этому не стоит удивляться - популярность таких устройств растет постоянно. Focal Integration IBus 2.0 типичный представитель этого класса сабвуферов. И далеко не первый, компания уже имела опыт производства подобных моделей (аналогичных по внешнему виду и характеристикам Incar INT-801SW) и опыт весьма успешный. Не удивительно, авторитет компании в производстве автомобильной акустики просто недосягаем для большинства конкурентов - они одни из лучших на рынке автомобильной аудиотехники.
Функционал.
В конструкции используется корпус, сделанный из легкосплавного, с хорошей теплопроводимостью и относительно малым весом алюминия. Специальный пульт ДУ позволяет, практически не отвлекаясь от управления автомобилем, регулировать громкость и мощность низких частот - это очень удобно. Настройка сабвуфера происходит при помощи элементов, расположенных на боковой панели корпуса - можно отрегулировать чувствительность саба в соответсвии с уровнем линейных выходов, использовать Bass Boost для поднятия низки частот и сабсоник для их более четкой подачи на динамик.
Безусловно, многие серьезные издания по автозвуку проявили интерес к этой модели. Focal Integration IBus 2.0 успел засветиться и в нашем "Автозвуке" и в немецком издании "Car&HiFi" и везде получил высокие оценки специалистов. Отличная компановка, хорошее, сбалансированное звучание, лишенное посторонних призвуков (как это нередко случается у дешевых моделей), прекрасное качество исполнения - вот отличительные черты этого сабвуфера. Рекомендуем его тем автолюбителям, кто желает получить приятное слуху усиление низких частот, не жертвуя при этом свободным местом автомобиля, в таком случае его использование вполне отправдано и не разочарует вас.
Конструкция.
Идея, заложенная в этот сабвуфер не нова и, конечно, востребована рынком. Создание низкочастотной конструкции малого размера решает множество сопутствующих вопросов, возникающих при выборе и инсталляции сабвуферной составляющей аудиосистемы. В конце концов - малые размеры и удобство установки зачастую являются определяющими - мы старательно экономим место в багажнике и не любим чрезмерно сложных работ при подключении. Высота сабвуфера менее 8 см, он легко влезает под сиденье водителя (это один из предпочтительных вариантов установки). Что касается подключения - все необходимые кабели идут в комплекте (кроме RCA), а подключение (при наличии стандартного ISO разъема в автомобиле) осуществляется "разъем-в-разъем" буквально в одно движение.
Мощность.
Довелось читать троечные отзывы на маркете про сабвферы такого класса. Что можно сказать? Пишут подобное в основном люди не имеющие никакого представления о том, как и для чего создаются подобные системы. "Лучше бы я поставил нормальный корпусной сабвуфер..." - естественно лучше, возникает вопрос только - что человек ожидал от такой компактной конструкции? Равенства результата? Может плохо физику в школе учил? Одним словом, я не могу поддержать подобных оценок и вас прошу их избегать, поскольку однозначно Focal Integration IBus 2.0 будет уступать сабвуферу в ящике, тем более если это будет фазинверторная конструкция и отдельный моноблок. Смысл этой модели в том, чтобы на фоне поверхностно звучащией акустики автомобиля создать эффект действительного присутствия низких частот (бас действительно будет и бас вполне приличный, правда он не будет срывать башню, но если отключить его, разница покажется существенной).
Технические характеристики Focal Integration IBus 2.0:
Серия |
Integration |
Диаметр сабвуфера |
200 мм (8'') |
Пиковая мощность |
150 Вт |
Номинальная мощность |
75 Вт |
Сопротивление сабвуфера |
4 Ом |
Частотная характеристика |
45 - 150 Гц |
Чувствительность |
- |
Полная добротность (QTS) |
- |
Инструкция пользователя Focal Integration IBus 2.0
Особенности Focal Integration IBus 2.0