В миниатюрном, в половину спичечного коробка корпусе разместились датчик движения, силовое реле и схема управления. Алгоритм работы прост – после включения зажигания RDU-01 ожидает нажатия на кнопку. Если нажатие произошло, то в дальнейшем при движении автомобиля срабатывания датчика движения игнорируются, и контакты реле остаются в исходном положении. Но если кнопка не была нажата, то при первом же срабатывании датчика движения контакты реле переключатся и останутся в переключенном положении вплоть до выключения зажигания. При последующем включении зажигания алгоритм повторяется.
Устройство имеет всего шесть выводов, и его установка не составит сложности даже для начинающего автоэлектрика.
Вот только несколько вариантов применения этого полезного устройства:
1. Иммобилайзер-«секретка» со скрытой кнопкой Садясь за руль, надо включить зажигание, затем нажать на кнопку, после чего можно начинать движение. Если кнопка не была нажата, то при попытке тронуться с места двигатель заглохнет. В исходное, не блокированное состояние устройство вернется при выключении зажигания. Вместо скрыто установленной кнопки можно использовать штатный переключатель, например, стеклоподъемника или дополнительный выход автосигнализации. В последнем случае, садясь за руль, после включения зажигания надо с брелока активировать этот дополнительный выход.
2. Управление дневными ходовыми огнями (ДХО) Не надо включать и выключать ДХО вручную – огни включаются автоматически в начале движения автомобиля и гаснут при выключении зажигания. Причем ДХО не загораются, пока автомобиль неподвижен – тем самым не беспокоят соседей по двору, если автомобиль ночью заводится для автопрогрева.
3. Включение видеорегистратора Преимущества использования SOBR RDU-01 в отличие от обычного подключения «в прикуриватель»: - видеорегистратор не включается (и не расходует флэш-память), пока автомобиль неподвижен (например, при автопрогревах) - видеорегистратор не испытывает бросков питающего напряжения при вращении стартера во время запуска двигателя.
Вы сами можете придумать еще множество применений для этого маленького надежного помощника – SOBR RDU-01!
И немного цифр: напряжение питания устройства – 9…18 В, потребляемый ток в ждущем режиме – менее 3 мА, контакты реле – одна группа на переключение, ток до 10 А.
Знаете ли вы, что реле SOBR RDU-01 можно применить как «хитрое» реле блокировки для любой автомобильной охранной системы?
Для этого:
1. Настройте охранную систему на работу с нормально-разомкнутым (N.O.) реле блокировки.
2. Выход охранной системы на реле блокировки соедините с синим проводом (вход кнопки) SOBR RDU‑01.
3. Черно-синий и бело-синий провода SOBR RDU-01 (нормально-замкнутые контакты) подключите в разрыв блокируемой цепи.
4. Черный и желтый провода SOBR RDU-01, соответственно, на «массу» и «зажигание».
Алгоритм работы будет следующий. При снятии с охраны автосигнализация подаст на синий провод отрицательный потенциал и деактивирует реле SOBR RDU-01. Нормально-замкнутые контакты реле останутся в замкнутом состоянии и не помешают движению автомобиля.
Если же автосигнализация не была снята с охраны или выход на реле блокировки был поврежден (разорван), то реле SOBR RDU-01 не получит сигнал на синий провод. В этом случае SOBR RDU-01 не воспрепятствует запуску двигателя, но при попытке тронуться с места немедленно разомкнет блокируемую цепь и заглушит двигатель. При выключении зажигания реле вернется в исходное замкнутое состояние.
Такой алгоритм повышает взломоустойчивость блокировки.